Новости

12.05.2017

Выбираем подрядчика для разработки сайта

Перед многими заказчиками стоит вопрос: с кем работать – с "частником" или организацией? Вроде бы предлагают одно и то же… Так если не видно разницы, зачем платить больше? Давайте попробуем разобраться по порядку.

1. Цена

Работа с "частниками", как правило, обусловлена тем, что их цены изначально ниже цен организаций. Но вот вопрос – хорошо это или плохо?

  • Не нужно платить налоги за своих сотрудников, сотрудники не трудоустроены. Но! Абсолютно никакой гарантии, что они выйдут завтра на работу.
  • Не нужно покупать лицензионное программное обеспечение (далее ПО), например – антивирусные программы. Но! У нас бывали случаи, когда сайты, переходившие к нам на обслуживание, были заражены вирусами. Разумеется, это негативно сказывалось на имидже и посещаемости ресурса.

Однако даже большинство тех организаций, которые работают на рынке по очевидно заниженным ценам, зачастую не имеют лицензионного программного обеспечения, например Adobe PhotoShop или Illustrator (работают на "пиратском" ПО). В результате проверяющие органы в любой момент могут изъять всё оборудование у таких фирм, и работа будет парализована. Следовательно, на неопределенное время приостановится разработка и обслуживание вашего сайта. Для справки: в компании из 12 сотрудников затраты на лицензионное ПО составляют порядка 80 -100 тысяч рублей в год.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод: нет никакой гарантии, что "частник" будет вас вести через 5 месяцев, год и т.д. (каким бы честным и прекрасным человеком он ни был – многие внешние обстоятельства не зависят от его личных человеческих качеств). Нет уверенности, что он не уедет из Тольятти или попросту не прекратит заниматься созданием сайтов.

2. Официальный договор

Ещё один немаловажный момент: с "частником" не нужно заключать официальный договор. Соответственно, в случае какого-либо спорного момента вы не сможете обратиться в суд.

При заключении договора необходимо в первую очередь обращать внимание, насколько подробно составлено коммерческое предложение: от этого напрямую зависит степень взаимопонимания с заказчиком. Внимательно проверьте структуру сайта – многие не могут её грамотно составить (неверно учитывают количество разделов, подразделов и отдельных страниц), как следствие – неверно сформирована и стоимость создания сайта. Потом начинаются разбирательства: "Мы подумали так, а вы вот так... тут страниц получается больше, и за них нужно доплатить и т.д.". Конечно, согласно договору, можно будет и не доплачивать, но сайт получится неудобным и незаконченным. В результате – отсутствие юзабилити (удобства пользования сайтом), снижение эффективности и посещаемости вашего ресурса.

Пример. После встречи с одним из заказчиков мы, как полагается, подготовили структуру, описали модули, смету с описанием стоимости каждого модуля и выслали документы заказчику. Тот, изучив смету, решил сократить её путём удаления некоторых модулей, заявив, что ему не нужен "личный кабинет" – точнее, "он нужен, но давайте его упростим и вообще не будем так называть этот модуль". На встречный вопрос о том, как должен функционировать сайт, специализирующийся на доставке, без "личного кабинета", заказчик внятно ответить не смог, но настаивал, чтобы этот момент исключили из сметы – по его мнению, стоимость создания полноценного "личного кабинета" была высокой. Как специалисты, мы настаивали на том, что данный сайт без "личного кабинета" работать попросту не будет, и ломается вся идея изначально. Заказчик заявил, что объявит тендер среди других подрядчиков. Позже до нас дошло техническое задание, которое заказчик переделал самостоятельно и разослал его другим аналогичным фирмам с тем, чтобы ему назвали стоимость. Что самое интересное, модуль "личный кабинет" заказчик намеренно удалил, оставив при этом саму форму заказа. Специалисты других компаний, получавшие данное техзадание, пытались объяснить заказчику, что структура неполная и в ней не хватает разделов… Спустя 3 месяца с момента последней нашей встречи с заказчиком мы поинтересовались, как обстоят дела с запуском его сайта. Оказалось, что ресурс так и не был запущен в разработку.

3. Опыт работы. Портфолио

Изучая предыдущие работы подрядчика, вы, как и все люди, в первую очередь обратите внимание на внешнюю составляющую – то есть дизайн. Однако дизайн сайта – это не только большие красивые фотографии на главной странице, но и удобство пользования и многое другое. Остановимся на самых важных моментах для потенциального заказчика.

  • Удобство пользования или интерфейс – это важнейшая часть web-дизайна. Всё на сайте должно быть изначально сделано так, чтобы помочь человеку быстро найти интересующую его информацию или выполнить необходимое действие.
  • Вся представленная на сайте информация в дальнейшем будет обновляться обычными людьми, поэтому уже на этапе создания дизайна необходимо предусмотреть и то, что контент может быть некачественным, но при этом внешний вид сайта не должен страдать.
  • Кроме того, ваш сайт должен отвечать общим тенденциям в дизайне и правилам композиции.

Конечно, непосредственно дизайн сайта вы также можете заказать у отдельно взятого "частника"-дизайнера. Потому что он "всё хорошо сделал вот этой фирме", "потому что друзья порекомендовали" и пр. Но подумайте о том, что в дальнейшем вы захотите что-то визуально изменить на главной странице вашего сайта – допустим, фотографии или какие-то изжившие себя элементы оформления. Что делать и к кому обращаться? Ведь ваш дизайнер уехал жить и работать в столицу, другую страну и т.п. В компаниях же, специализирующихся на создании, поддержке и продвижении сайтов, всегда в штате есть взаимозаменяемые дизайнеры, и процесс визуальной коррекции будет безболезненным и малозатратным.

Примечание. Помимо дизайна, при изучении портфолио следует обращать внимание на навигацию сайтов. При этом всегда старайтесь учитывать объём ресурса (количество разделов и информации): ведь чем больше разделов, тем сложнее найти необходимую информацию. И наоборот – чем лаконичнее сайт, тем проще навигация.

C уважением, online-effect.ru

106